Menu

Нил Гейман — апологет современной готики

Классика современной литературы отличается от классики прошлых эпох тем, что она формируется прямо на глазах у нас, её современников. Конечно, порой сложно сказать, какой автор переживёт своё время, а какой будет забыт уже через полвека. Но всё-таки есть отдельные персоны, которые определённо вписали себя в историю литературы, и мало кто сможет с этим поспорить. Британский писатель Нил Гейман – именно из таких.

Творить он начал ещё в восьмидесятых, но подлинная слава настигла его в 1990 году, после выхода романа «Благие знамения», написанного совместно с другим общепризнанным классиком жанра, сэром Терри Пратчеттом. При этом хочется отметить, что Гейман вовсе не выезжал на популярности более известного на тот момент коллеги: вклад в написание книги они внесли практически одинаковый, чётко разделив обязанности.

Что интересно в произведениях Геймана? В первую очередь, нестандартный подход к известным штампам и клише. В тех же «Благих знамениях» с крайне необычной стороны показан библейский Апокалипсис и вся околохристианская мифология. А вот, например, в ещё одном знаменитом романе Геймана – «Американские боги» (экранизация как раз должна выйти в 2016 году) — с похожей точки зрения описаны языческие боги множества пантеонов со всего мира.

Многие произведения Нила Геймана будут интересны как взрослым, так и детям. Например, «История с кладбищем», своеобразный оммаж «Книге джунглей» Киплинга. Дети увидят в ней увлекательный рассказ о приключениях мальчика среди обитателей потустороннего мира; взрослые – философский рассказ о жизни и смерти, о взрослении и ответственности. Точно так же обстоит дело и с немного страшноватой готической сказкой «Коралина», чья популярность удвоилась после выхода мультипликационной версии в 2009 году: темы, затронутые в книге, куда глубже, чем в обычных сказках для детей. В этом смысле книги Геймана могут сравниться с «Маленьким принцем» Экзюпери.

Гейман не скован рамками и форматами. У него есть романы, рассказы, повести, сценарии, стихи и даже комиксы. Самый известный – это «Песочный человек», многотомная графическая новелла (или, точнее, графический роман) и один из тех не очень многочисленных комиксов, которые превращают свой традиционно «несерьёзный» жанр в полноценную литературу. «Песочный человек» получил множество престижных литературных премий – впрочем, как и другие работы писателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *